Когда-то, в незапамятные времена, человек догадался защищать свои ступни, привязывая к подошве куски шкур диких животных или плотные листья растений. В Древнем Египте в ход шли пальмовые листья и папирус. Много веков позже стали изготавливать кожаную обувь на шнуровке и без носка. И лишь древние греки изобрели парную обувь. С тех пор стали различать правую и левую "туфлю". Тысячи лет понадобились людям, чтобы они изобрели, наконец, такие модели обуви, которые годились бы на все случаи жизни и деятельности человека. Видовое многообразие
Обувь- в первую очередь, изделие, защищающее стопы от вредных воздействий внешней среды. Во вторую - изделие, улучшающее амортизационные и опорные функции скелета человека. В третью - предмет статуса и эстетический объект. В современном мире каждому человеку необходимо иметь несколько видов обуви. По назначению различают обувь гражданскую (бытовую) и специальную. Существует множество их подвидов.
Гражданская или бытовая:
1. Повседневная обувь: -летняя - зимняя - весенне-осенняя -детская (ясельная, дошкольная, школьная) 2.Дорожная 3. Модельная или выходная, элегантная (предназначена для кратковременной носки в торжественных случаях и соответствующая требованиям моды) 4. Домашняя (тапки, шлепки)
Специальная:
1. Защитная обувь для работников всех отраслей промышленности 2. Производственная (рабочая и форменная) 3. Для пожарных 4. Для военных 5. Для строительных рабочих 6. Для зимовщиков 7. Диэлектрическая 8. Антистатическая 9. Резиновая/ резинотекстильная 10. Для активного отдыха и занятий спортом (пляжная, прогулочная, огородная, балетки) 11. Для пожилых людей 12. Танцевальная 13. Пуанты 14. Для проф. мотоциклистов (кросс-эндуро-обувь) 15. Национальная (лапти, черевички, сабо, валенки, унты, ичиги,"вьетнамки" и т.д) 16. Одноразовая (бахилы)
Спортивная:
1. Лыжная 2. Коньковая 3. Легкоатлетическая 4. Велосипедная 5. Ботинки для борцов 6. Туфли гимнастические и т.д
Медицинская:
1. Для использования в мед. учреждениях 2. Ортопедическая (сложная, детская, индивидуальная, лечебная)
В зависимости от материала верха обувь бывает хромовая, из текстиля, войлока, резины, натуральной кожи, искусственной, меховая. В зависимости от материала подошвы обувь бывает с подошвой из нат. и искусственной кожи, из резины, пластика, термопластичного эластомера, поливинилхлорида, полиуретана, дерева, войлока. В зависимости от высоты верха различают:
- полусапоги (берцы доходят по половины икры); - ботинки (берцы закрывают лодыжку или доходят до начала икры);
- полуботинки (берцы находятся ниже лодыжки, а заготовка закрывает тыльную поверхность стопы; - туфли , разновидности: лодочки, деленки, летние открытые;
- мокасины;
- сандалии;
- сланцы/ вьетнамки
И напоследок....
Зимние виды обуви из синтетической и искусственной кожи опасно носить в морозы, когда температура опускается ниже -10С. Иначе обувь получит трещины, сколы и изменит цвет. Демисезонную обувь не рекомендуется надевать при температуре ниже 0С. Во время длительных прогулок, в пеших походах, переходах по неровной местности желательно в специальную обувь надевать шерстяные носки/гольфы толстой вязки. Можно еще и хлопчатобумажный носок поверх шерстяного. Шерсть хорошо дышит и хорошо греет, пропускает через себя влагу и уберегает от потертостей. Даже если ноги промокнут, шерстяной носок грубой вязки будет хранить тепло и не допустит переохлаждения. Сланцы или вьетнамки не предназначены для повседневной носки. Поскольку в них отсутствует каблук и какая-либо фиксация стопы, икроножная мышца непомерно растягивается, тянет за собой ахиллесово сухожилие и связки, расположенные с тыльной стороны стопы. Детям открытые сандалии желательно носить с 4х лет. Фиксация пятки убережет ребенка от падений "на ровном месте" и ранних деформаций стоп. Запас по длине не должен превышать 1-1,5 см. Для детей старше 8 лет необходима обувь с жестким задником и широким носком. Оптимальная высота каблука 2-3 см. В обувь вкладывается ортопедическая стелька.